Потребность знать и страх знаний

7, Кто есть Человек знания? Тот, кто без спешки, но и без промедления отправился в полный опасностей путь, чтобы разгадать, насколько это ему удастся, тайны знания и силы. Большинство людей перед ними отступают и сдаются. Первый враг Человека знания — страх перед непознанным - Когда человек начинает учиться, он никогда не имеет чёткого представления о препятствиях. Его цель расплывчата и иллюзорна; его устремлённость неустойчива. Он ожидает вознаграждения, которого никогда не получит, потому что ещё не подозревает о предстоящих испытаниях. Постепенно он начинает учиться - сначала понемногу, затем всё успешней.

5. ПОТРЕБНОСТЬ В ЗНАНИИ И СТРАХ ПОЗНАНИЯ

Что пугает человека получить знание о самом себе? Страх знания о самом себе параллелен страху перед внешним миром. Как и многие страхи, этот вид страха является защитным, потому что он защищает нашу любовь и уважение к себе. Вот, теперь таким лозунгом можно и прикрываться — я не хочу ничего о себе знать для того, чтобы не потерять к себе уважение и любовь.

Если мы себя не знаем, то, как мы можем сказать, что мы уважаем и любим себя?

«Я сказал, что не могу себе логически уяснить причину моей паники, и он заметил, что это не был страх смерти, а скорее страх потерять свою душу.

Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. Юрий Громов Мудрец 6 лет назад Чем больше знаешь, тем больше видишь проблем и тем больше вещей начинает волновать тебя. При меньших знаниях меньше видишь проблем, они как бы не существуют для тебя. Кто сознательно отказывается от познания, а кто не может отказаться от этого мощная неведомая сила толкает к познанию, сопротивляться которой не возможно.

У индусов говориться, что разные люди происходят от различных частей тела БРАХМЫ, это конечно надо понимать как метафору, но в этом действительно что то есть.

СТРАХ ИЛИ РАЗВИТИЕ?

Поделиться на Получается, что мы боимся узнать такое о себе, что может вызвать в нас презрение к себе. Что мы можем увидеть себя слабыми, никчемными, бесполезными. А такое знание вряд ли нам будет по вкусу. И это знание может привести к беспокойству, к тревоге и еще к дополнительным страхам, а вдруг кто-то кроме нас тоже это узнает. Не поэтому ли мы выбираем быть слепыми и глухими? Ведь если будем знать, то нам придется предпринимать какие-то действия, чтобы соответствовать своему образу.

Однако всякий раз, когда вы испытываете страх смерти, несмотря на знание того, что будет с вами происходить, начните исповедовать простую.

Вперед Подобные ощущения означают не только движение вперед, но и устанавливают обратное воздействие на самоощущение, создавая чувство уверенности в себе"Это мне определенно нравится; это — нет" , веру в свои способности, мастерство, самоуважение, доверие к самому себе. Если говорить схематично, то в этой бесконечной цепочке выборов, которая и составляет жизнь, выбирать, как правило, нужно между безопасностью или, шире, оборонительной позицией и развитием, и поскольку только тот ребенок не нуждается в безопасности, у которого она уже есть, то мы можем рассчитывать, что выбор в пользу развития сделает ребенок, не ведающий проблем с удовлетворением фундаментальных потребностей.

Только он может себе позволить быть смелым. Для того чтобы ребенок был способен сделать соответствующий его природе выбор и развивать его, ему необходимо сохранять субъективные ощущения удовольствия и скуки, как критерии правильности своего выбора. Альтернативный критерий — это соответствие выбора желаниям другого человека. Когда это происходит, теряется собственно Самость. Это обеспечивает выбор исключительно в пользу безопасности, поскольку ребенок отказывается от веры в свои собственные критерии удовольствия из страха остаться без покровительства, любви и т.

Страх знаний

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая С нашей точки зрения, из всех открытий Фрейда самым замечательным является то, что причиной многих психологических заболеваний является боязнь человека познать самого себя — понять свои эмоции, импульсы, воспоминания, способности, потенциальные возможности, свое назначение. Мы обнаружили, что страх познать самого себя зачастую является изоморфным и параллельным страху перед внешним миром.

То есть суть внутренних и внешних проблем одна и та же, и они связаны между собой.

Почему духовное знание так тяжело дается людям. 2. Неверие и страх. ( Продолжение, начало здесь). Имеются достаточно серьезные причины и.

Идея о том, что существует страх перед знанием и даже развитием, не принадлежит Фрейду. Хотя он внёс решающий вклад в обоснование наличия такого страха у человека. Впрочем, имеющего общебиологические, а не антропологические корни. От власти над самим собой до власти над миром. В этом смысле познание — есть форма агрессии. Здоровая агрессия возможна только при наличии надёжного тыла.

Неважно, у ребенка ли, или у взрослого возникает ощущение тревоги, опасности, естественная реакция у них одинакова — прекратить путь и вернуться в лагерь. Причем здесь вполне очевидна мудрость решения. То есть выбор между знанием и отказом от знания с мудростью никак не связан. Решение здесь и очевидно простое, и неимоверно сложное — баланс. Но, как только этот баланс навязывается со стороны, личность убивается. Она лишается собственного опыта обретения баланса. Таким образом, страх знаний имеет двойственную природу.

Он продиктован ощущаемыми пределами зоны безопасности и навязанным извне опытом.

Страх или уверенность - развитие или деградация?

Главная Страх познания Многие трудности, связанные с познанием мира, могут являться результатом ситуации, когда есть фактическое доказательство причинения ущерба телу матери. Если оно не повреждено, находится вне опасности и поэтому само не представляет опасности, то желание получать с его помощью"пищу для ума" становится легко выполнимым Если женское тело воспринимается как место, характеризующееся разрушением, то в желании получения знаний может появиться ступор.

Автор: Маслоу Абрахам Харольд, Перевод: Чистякова О., Страх знания — бегство от знания — болевые точки и опасности знания - По направлению к .

Страх - это эмоция от невежества. Мы боимся того, чего мы не знаем. Неразумно бороться со страхом, разумно бороться с невежеством. Практические знания искореняют страх. Догадки и размышления только усиливают. Но как только он стал голодным, он не боится голода. Он уже знает, что это такое. Теперь он боится болезни. Но когда он заболел, он не боится болезни. Он уже болеет, чего ее бояться? Теперь он боится умереть.

Какой страх

Страх знания о самом себе параллелен страху перед внешним миром. Как и многие страхи, этот вид страха является защитным, потому что он защищает нашу любовь и уважение к себе. Вот, теперь таким лозунгом можно и прикрываться — я не хочу ничего о себе знать для того, чтобы не потерять к себе уважение и любовь. Если мы себя не знаем, то, как мы можем сказать, что мы уважаем и любим себя?

А вообще, мы в жизни уважаем и любим человека, которого совсем не знаем?

Страх Страх есть боязнь чего-то опасного, происходящего прямо сейчас, – в отличие от тревоги, которая есть боязнь чего-то плохого в будущем, даже.

Что пугает человека получить знание о самом себе? Страх знания о самом себе параллелен страху перед внешним миром. Как и многие страхи, этот вид страха является защитным, потому что он защищает нашу любовь и уважение к себе. Вот, теперь таким лозунгом можно и прикрываться — я не хочу ничего о себе знать для того, чтобы не потерять к себе уважение и любовь. Если мы себя не знаем, то, как мы можем сказать, что мы уважаем и любим себя?

А вообще, мы в жизни уважаем и любим человека, которого совсем не знаем? Соглашусь, что уважать незнакомого человека мы можем благодаря нашему воспитанию. Но вот любить человека, которого совсем не знаем… не соглашусь, просветленных, способных на безусловную любовь, не так уж и много в мире. Но вернемся к уважению — мы уважаем незнакомого человека, потому что нас так воспитали, а не за что-то, поскольку его не знаем.

Войти на сайт

В знании конец страха. Ивахненко Победа над страхом будет порогом нового сознания. Почему ты скрываешь священное зерно, данное тебе, в угоду маленьким людям? Пора всеми мерами изгонять этот страх.

«Среди евангельских христиан есть страх знаний, — утверждает Рено в своей статье, и приводит две причины этому страху. — Люди.

Моим самым исходным вопросом был вопрос о психопатогенезе. Большинство неврозов вызвано, наряду с другими сложными детерминантами, неудовлетворенной потребностью в безопасности, в сопричастии, в любви, уважении и признании. Это сложное исследование показало, что с преодолением недостаточности болезнь, как правило, исчезает. Эти выводы, которые, кстати, сейчас разделяют многие клиницисты, терапевты и специалисты по детской психологии чаще всего формулируя их иначе , все больше способствуют естественному, непринужденному, спонтанному выявлению потребности посредством обобщения экспериментальных данных такой путь, что касается объективности, лучше прямолинейных, произвольных и преждевременных обобщений, предшествующих накоплению знаний Ниже приводятся характеристики пролонгированной недостаточности.

Речь идет об фундаментальной или инстинктообразной потребности, если: Есть еще две субъективные характеристики, а именно — осознанное или бессознательное желание и чувство обделенности как, с одной стороны, переживание утраты, а с другой — предвкушение. И последнее, к вопросу об определении. Множество проблем, с которыми сталкивались пишущие на эту тему авторы, когда они пытались определить мотивацию и обозначить ее границы, является следствием стремления использовать исключительно бихевиористские, наблюдаемые внешне критерии.

Индийский йогин и мистик Джагги Васудев рассказывает о природе страха