Эротическая метафора в работе психолога

Метафора как средство психологического воздействия Метафора греч. — перенос — троп, или фигура речи, состоящая в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения. Когда мы употребляем названия животных не по отношению к самим животным, а переносим их на объекты другого класса например, на человека , то это метафора. Скажем, фразы о каком-то человеке: Метафора в художественном тексте Психологическое воздействие метафоры чрезвычайно активно используется в художественной литературе. Сказка ложь, да в ней намек! Да кто же не знает этих слов, смысл которых представляется абсолютно прозрачным: Так-то оно так, но только не слишком ли просто? Между прочим, как указывает , такие понятные строчки Пушкина родились у него далеко не сразу. Известно, что сначала у него был такой вариант:

страх, эпитет к слову страх

Метафорическое мышление Метафорическое мышление в той или иной степени присуще всем нам. Более того — наш язык очень метафоричен, многие идиомы, в которые мы даже не вдумываемся, являются метафорами. Для того, чтобы максимально подробно раскрыть суть темы нашей статьи, стоит в первую очередь пояснить понятие метафоры. Метафора — литературоведческий термин, но это не значит, что право на ее использование принадлежит лишь писателям. Его можно применять в любой сфере жизни, вплоть до технических разработок.

Сравним метафорические выражения, привычные нам в обыденной речи, и их интерпретации, которые бы мы использовали в прямом смысле:

боязливому, трусливому везде представляются опасности «У страха глаза «Слова знакомые и незнакомые», Метафоры // «Мурзилка», г.

Пермь, УДК В последние десятилетия психологическая наука переживает значительные общеметодологические изменения. В психологии наблюдается устойчивый интерес к познанию человека качественными методами, проявляющийся в разработке новых методов, процедурах сбора и анализа данных, требующих рефлексивного осмысления человеком самого себя и свидетельствующий о методологической революции [6]. Обращение к человеку с позиций качественного познания становится возможным через исследование метафоры как психологического средства позволяющего учитывать своеобразие и уникальность личности, изучать базовые, глубинные структуры психики, действуя не напрямую, а опосредованно, перевести сложные и не всегда доступные пониманию понятия в более простые и конкретные формы, имеющие личностно-значимую эмоциональную окраску.

Феноменологически метафора проявляется во всех сферах человеческой жизнедеятельности, но первой сферой, несомненно, является язык. К изучению метафоричности человеческого бытия обращались авторы ряда философских, языковедческих, психологических, психолингвистических исследований Ф. Благодаря этим исследованиям метафора раскрылась не просто как феномен, а как форма, принцип, устройство самого языка, способ понимания человеческой сущности.

В лингвистических исследованиях метафора рассматривается: Проведенный анализ философских подходов показал, что философами в основном анализируется содержание метафоры, то есть ее значение и смысл. Так, согласно семантическому подходу М. Гудмен специфика метафоры заключается в ее значении а у метафоры их два: Серль рассматривает метафору как значение высказывания говорящего; в нормативном подходе К. Алексеев подвергается критике иллюзия существования значения слова, не зависящего от контекста его употребления; метафора, согласно данному подходу, появляется там и тогда, когда используется альтернативная классификация в противовес традиционной.

Часто под метафорой подразумевают разные психологические образования:

Сходство, лежащее в основе метафорического переноса, может быть"внешним" материально выраженным: Различают метафоры общеязыковые и метафоры индивидуально-авторские. Перенос названия с одного объекта на другой возможен благодаря полисемии многозначности человеческого языка, основанной на свободной, условной связи означаемого и означающего компонентов знака и на способности людей одного социума строить одинаковые обобщения. Свойство знака быть произвольным, изменчивым, символичным рождает способность метафорического переноса одних и тех же означающих на разные означаемые.

Такие свойства знака, как конвенциональность, консервативность, обусловленность рождают закрепление означающих за определёнными означаемыми, и, тем самым, рождают антиметафоричность данного знака в данном контексте.

По просьбам трудящихся. Метафора про контроль страха. Использована Бендлеровская техника"раскрутки" ощущения. Жил-был один.

Из четырех родов М. Особенно сильной считает Аристотель М. И образцом использования таких М. А вот как при помощи М. Пастернак создает образ тучи: Туча окинула взглядом низкие запекшиеся жнивья. Они стлались до самого горизонта. Туча легко вскинулась на дыбы. Они простирались и дальше, за самые лагеря. Зверинец ; 2 один неодушевленный предмет заменяется происходит перенос свойства другим неодушевленным.

Выхожу один я на дорогу

фобия — метафора недостающей нехватки

Лопе де Вега представляет фонтанные струи хрустальными копьями. Очевидно, что струи - не копья. И все же, называя их так, поэт будит в нас удивление и радость. Поэзия в вечном противоборстве превозносит ниспровергаемое наукой.

Ты когда-нибудь прыгала с парашютом В этом деле нужно лишь переступить какой-то порог, а дальше будет очень здорово. Ты понимаешь, что так.

Литература Эпиграф к уроку: А вот что, Варя: Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. Хватается за голову рукой. Ознакомление со словарными статьями. Очень сильный испуг, сильная боязнь. Задрожать от страха со страху. События, предметы, вызывающие чувство боязни, ужаса разг.

Рассказать о всяких страхах. Очень, в высшей степени, очень много. СТРАХ — страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состоянье души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия. Гроза, угроза или острастка; покорство устрашенного, послушание; сознание ответственности.

Метафора на преодоление страха перед мужчиной

Диалог между молодым физиком и гениальным Резерфордом Вы могли видеть это по телевидению, слышать об этом по радио или из газет, но в этот раз ежегодный мировой чемпионат проводился в британской Колумбии. Финалистами были канадец и норвежец. Их задача была такова.

Если бояться смерти, ничего хорошего не сделаешь; если все равно умираешь из-за какого-нибудь камешка в мочевом пузыре, от припадка подагры.

Подойдет, подергает ручку, убедится: С вещами нематериального порядка так же: Надеешься доказать человеку из далекого прошлого, что он был не прав, объяснить кому-то важному, что можно по-другому. Тратишь силы, кричишь, объясняешь, доказываешь. Не хочешь верить, что человек не поймет. Иногда переключиться помогает пустяк. Психолог, отчаявшись ждать, что попытки объяснить, доказать сами по себе сойдут на нет, придумывает такую метафору. Представь, говорит, что вы с человеком родились и выросли на необитаемом острове.

Воспитаны оба в реалиях этого острова:

Хосе Ортега-и-Гассет Две главные метафоры К двухсотлетию Канта Ког...

Более того, метафора обычно рассматривается исключительно как принадлежность естественного языка — то, что относится к сфере слов, но не к сфере мышления или действия. Именно поэтому большинство людей полагает, что они превосходно могут обойтись в жизни и без метафор. В противоположность этой расхожей точке зрения мы утверждаем, что метафора пронизывает всю нашу повседневную жизнь и проявляется не только в языке, но и в мышлении и действии. Наша обыденная понятийная система, в рамках которой мы мыслим и действуем, метафорична по самой своей сути.

Понятия, управляющие нашим мышлением, вовсе не замыкаются в сфере интеллекта.

И скорлупа страха расколота! Последни укол: «Вдру видел » А потом даже гордишься: пусть все увидят, что я христианин!.

Это, конечно, немало, но не следует преувеличивать сферу распространения ориентационных принципов. Наш опыт восприятия физических объектов и вещества составляет другую основу для осмысления понятий, выходящую за пределы простой ориентации. Осмысление нашего опыта в терминах объектов и веществ позволяет нам вычленять некоторые части нашего опыта и трактовать их как дискретные сущности или вещества некоторого единого типа.

Коль скоро мы можем представить данные нашего опыта в виде предметов или веществ, мы можем ссылаться на них, объединять их в категории, классифицировать их и определять их количество, тем самым мы можем рассуждать о них. Если объекты недискретны или не обладают четкими контурами, например, горы, перекрестки, живые изгороди и т. Подобный способ трактовки явлений физического мира необходим для удовлетворения определенных целей - установления местоположения гор, назначения встреч на перекрестках улиц, подстригания живых изгородей.

Такие чисто человеческие цели обычно требуют от нас наложения искусственных границ на физические явления для придания им дискретности, каковой обладаем мы сами как физические объекты, ограниченные некоторой поверхностью. Подобно тому, как данные человеческого опыта по пространственной ориентации порождают ориентационные метафоры, данные вашего опыта, связанные с физическими объектами в особенности с нашим собственным телом , составляют основу для колоссального разнообразия онтологических метафор, то есть способов трактовки событий, действий, эмоций, идей и т.

Онтологические метафоры обслуживают разнообразные цели; типы этих целей отражаются посредством разнообразных типов метафор.

Метафорический портрет слова"страх"

. Метафора как путь к интеграции: Все это метафоры состояния клиента, в сконцентрированной форме отражающие его переживания. Исторически, гештальт-терапия, в противоположность т.

Афоризмы про страх, тревогу, трусость, смелость и т. д.

Колдунью можно воспринимать как метафорический образ бессознательного или оператора. Как способ решения используем технику Ричарда Бендлера по работе со страхами. Экология задаётся встраиванием системы безопасности — Опасение в метафоре. Можно заменить Добра Молодца на Красну Девицу. Которая из страха связала себе рукавички, и они ей подсказывали. Жил-был один Добрый Молодец, у которого был Страх. Жил он у него где-то в животе и сильно досаждал.

Метафоры внутреннего мира человека в романе Герберта Уэллса «Машина времени»

Надо понять, что эта метафора пишет себя не в словесной риторике, а в гетерогенности психической системы, созданной из представлений влечений и из представлений предметов, связанных с вербальными представлениями. Молодость маленького Ганса совершенно не объясняет эту слабость означающей системы, которая обязывает метафору оборачиваться влечением, и наоборот.

Надо думать также, как утверждают взрослые, страдающие фобией, что что-то в символической власти, связанной с функцией отца, остается неясным на эдипальной стадии, формирующей субъекта. Не играет ли отец Ганса слишком большую роль, затмевающую мать? Не слишком ли он озабочен своими знаниями?

В практической психологии метафора используется издавна и достаточно Е.Сивороновой. рассчитанную на детей, испытывающих страх смерти.

Эротическая метафора в работе психолога Год издания и номер журнала: Один дервиш из религиозно-аскетической школы прогуливался на берегу реки, размышляя над философскими проблемами. Вдруг чей-то голос с другого берега привлек его внимание. Он прислушался и услышал дервишский призыв. Подумав немного, он решил, что, как более опытный ученик, обязан научить этого несчастного.

Итак, он нанял лодку и поплыл на ту сторону реки.

С.Н. Лазарев